Реклама на Кавказских Минеральных Водах

В развивающемся и стремительно растущем регионе Кавказские Минеральные Воды реклама, как часть, как сегмент рынка, набирает популярность одновременно с ростом спроса на услуги и продукцию местного и иностранного происхождения. В первых рядах заказчиков рекламы, безусловно — санатории Ессентуков, санатории Пятигорска, санатории Железноводска. Следом, с небольшим отрывом следуют гостевые дома и гостиницы, увеселительные заведения и места массового досуга. Это разряд продукта, ориентированного преимущественно на приезжих и покупателей товаров и услуг из соседних регионов, из России и других стран. Внутренний рынок рекламы КМВ имеет немного другую спецификацию и направления.

Одним из самых популярных способов заявить о себе всегда считалось ТВ. Немногое из рекламы остается незамеченным, если в прокате пройдет серия роликов. С бегущей строкой дело намного хуже, тут нужно осознавать сложность восприятия стремительно исчезающей информации на экране. Лучшая целевая аудитория (вернее — подходящая) для рекламы на КМВ в виде бегущей строки — молодые люди с таким же реактивным восприятием и реакцией. Запомнить пробегающий номер мобильного телефона, адрес, название сайта может лишь натренированный глаз не ослабленного катарактой или старческой близорукостью человека. Это, и другие факты при подаче рекламы нужно учитывать в первую очередь.

На ТВ в последние годы стали заказывать рекламу меховые фабрики Кавказских Минеральных Вод, что не замедлило сказаться на эффективности продаж. Специфический, далеко не дешевый товар и подаваться обязан соответствующе, на должном уровне. Немного в этом плане отстают производители пластиковых окон на КМВ, заказывающие регулярную рекламу в бесплатно распространяемой газете (умышленно опускаем название, во избежание обвинения в подрыве коммерческой деятельности). О низкой эффективности такой рекламы известно практически каждому жителю региона.

Бесполезная реклама на КМВ

В почтовые ящики многоквартирных и частных домов региона КМВ регулярно забрасывается поток совершенно ненужной 90% населения поток информации в виде печатной продукции низкого качества. Во-первых, само оформление газет — невольно вспоминаются первые фондовые и «ммм»-ориентированные газеты периода первичного капитализма России начала 90-тых годов. Жуткие раскраски, не менее жуткий запах от самой газеты, мелкий шрифт (побольше объявлений на страницу — поменьше шрифт и блоки), и явная ориентация на крайне малообеспеченный класс населения делает саму рекламу в этой газете практически бесполезной. Около двух лет назад наша редакция подавала объявление коммерческого характера в данную газету, в расчете на звонки и обращения со дня выхода номера (это было объявление о курсах обучению работе в сети). За два выхода (получается, по словам редакции газеты, около 200.000 экземпляров) мы получили 3 звонка, из которых 2 были явно ангажированными (заказанными). Настолько сухо и без эмоций спрашивать о курсах можно лишь в одном случае — если это вам действительно, как говорится, «по барабану». В общем, реклама на КМВ в бесплатной газете — красивый способ потратить деньги без должного эффекта.

Эффективный способ рекламы на КМВ

Вы уже догадались, о чем речь? В первую очередь обратите внимание на рекламные щиты вдоль городских дорог. Преимущества такой статичной рекламы очевидны: для регулярно перемещающихся в этих направлениях людей не составит особого труда в очередной раз посмотреть на щит и запомнить нужную информацию. Ее не надо искать, в текст не надо всматриваться с лупой, эту рекламу не нужно ждать — она там, где ее расположили. Минус такого вложения на PR-акцию услуги или товара заключается в ограничении по срокам размещения рекламы и ее стоимости.
Поистине бессмертным можно назвать лишь один тип рекламы на КМВ — это сеть Интернет. Размещенное на успешном ресурсе объявление останется там навсегда и в любой момент будет доступна при поиске в поисковой системе. Например, создание сайтов на КМВ и в Пятигорске успешно рекламируется именно в сети, хотя бюджет этих организаций позволил бы размещать полноценные ролики и на ТВ. Но наиболее эффективным способом рекламы для многих услуг все равно остается Интернет.

Отдельно хочется отметить набирающий обороты тип распространения информации посредством живого обмена мнениями в группах и сообществах. Там, где от лица организации онлайн ведется освещение того или иного события, услуги, люди чаще обращаются. Правда, собрать целевую аудиторию там непросто, не все социальные сети одинаково привлекают определенный возрастной контингент посетителей. Разобраться с этим вам поможет лишь грамотный специалист IT-компании региона.